Данный блог был создан в помощь всем тем, кому предстоит экзамен по ОЗиЗ. Справа вы можете выбрать раздел по ключевому слову через ярлыки, либо Выберите нужный вопрос в архиве блога.
Вы можете помочь развитию данного проекта- рублевый кошелек ВебМани: 262919153496

вторник, 5 января 2010 г.

ОЗ и З. Разделы, задачи, функции населения и их хар-ка

Валеология - наука о здоровье здорового человека.
Здоровье: 1)индивидуальное злоровье-это состяние полного соц-го, биол-го и психич-го благополучия, когда ф-ции всех органов и с-тем орг-ма чел-ка уравновешены с природной и соц-ой средой, отсутствуют какие-либо заб-я, болезненные состония и физ-ие дефекты.
2)общественное (предмет изучения ОЗ и З)-важнейший экономич-й и соц-ый потенциал страны, обусл-ый возд-ем разл-ых факт-ов окр-й среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный ур-нь кач-ва и безопастности жизни.
ВОЗ: ОЗ-здоровье населения, обусл-ое комплексным возд-ем соц-но-экон-их, природно-климатич-их и биол-их факторов и хар-ся пок-ми заб-ти (инвалид-ти), демографии и физич-го развития.
Соц-я гигиена-наука о здоровье общ-ва и соц-ых проблемах медицины; теоретическая основа организации з/охр-я.
Стр-ра предмета: 1) история з/охр-я; 2) теоретич-е проблемы з/охр-я; 3) состояние здоровья и методы его изучения; 4) организация медико-соц-го обеспечения и мед-го страхования; 5)организация мед-ой помощи населению; 6)обеспечение санитарно-эпидемиол-го благополучия населения; 7)экономич-е и планово-организационные формы совершенствования з/охр-я, менеджмент, маркетинг и моделирование мед-их услуг; 8)междунар-е сотрудничество в области медицины и з/охр-я.
4 у-ня изучения здоровья:1) здоровье отдельного чел-ка; 2) групповое (малых или этнических групп); 3) населения (людей, проживающих на отд-ой администрат-но-террит-ой ед-це); 4) общ-е здоровье (общества).
ОЗ хар-ся одновременным, комплексным возд-ем соц-ых, поведенческих, биол-их, геофизич-их и многих др. ф-ов. Многие из этих ф-ов м.б. определены как ф-ры риска-потенциально опасные для здоровья ф-ры поведенческого, биол-го, генетич-го, жкол-го, соц-го хар-ра, окруж-ей и производ-ой среды, повышающие вероятность развития заб-й, их прогрессир-я и неблагоприят-го исхода.
Ф-ры риска м.б.: 1) первичные (курение, алкоголь, нерац-ое питание, гиподинамия, стресс и т.д.); 2) вторичные (СД, АГ, ревматизм, аллергия, иммунодефицит, гиперхолестеринемия); 3) третичные ( осложненные заб-я (АГ в ИМ и т.д.).
Группы риска: дети, пожилые, беременные, мигранты, одинокие, рабочие во вредных усл-ях, БОМЖи, проститутки, алкоголики, наркоманы.
Стр-ра здоровья РФ: 20% здоровые, 20% практически здоровые, по 30% б-ные в состоянии компенсации и декомпенсации.

Формировать ЗОЖ должны:
1. Государство,
2. Общественные организации,
3. Медицинские учреждения,
4. Человек.
Задачи государства:
1. защита среды обитания,
2. создание безопасных условий труда (работают во вредном производстве 5 мил. , из низ 3 мил. женщины),
3. выпуск доброкачественных продуктов,
4. создание индустрии здоровья,
5. внедрение экономических стимулов ЗОЖ
6. организация и проведение гигиенического воспитания (детский сад, школа, институт, предприятие) 60% учителей и воспитателей не видят смысла в гигиеническом воспитании.
Предметы изученияОЗиЗ:
1. Общественное здоровье
2. Факторы риска и распространённость важнейших заболеваний
3. Система охраны, укрепления и восстановления здоровья
4. Международные тенденции
5. Организационно-медицинские технологии
6. Управленческие процессы

Комментариев нет:

Отправить комментарий